Шемякина Мария Евгеньевна Персональный сайт воспитателя
Познавательно-творческий проект«Природные дары для поделок и игры» - Познавательно - творческий проект
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка» г. Нижнего Новгорода Шемякина Мария Евгеньевна
Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного и бросового материала в детском саду. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности. 2. Формировать у детей интерес к работе с природным и бросовым материалом, положительные эмоции от совместной творческой деятельности. 3. Обучать способам конструирования из природного и бросового материала по образцу и по условию. 4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители.
Актуальность: Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности на занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности; конструированию и аппликации из природного и бросового материала. В нерегламентированной деятельности: прогулки, наблюдения, опытническая деятельность, игры, свободная деятельность детей. Методы и формы реализации проекта:Объяснение, показ, беседы, исследования, игровые приемы, самостоятельная деятельность, совместная деятельность. Вид проекта: среднесрочный, групповой; тип проекта: познавательно – творческий. Ожидаемые результаты проекта: 1.Повышение уровня познавательной активности детей, художественно - творческое развитие детей и раскрытие индивидуальных творческих способностей. 2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как: · Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу; · Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы; · Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы; 3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения. 4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей. Основные этапы реализации проекта: 1 этап - Организационно - подготовительный: - Подборка программно - методического обеспечения; - Создание и пополнение предметно – развивающей среды; - Подбор диагностического инструментария. 2 этап – Основной: Работа с детьми: - Познавательное развитие: · Экспериментирование с природным материалом: «Путешествие в мир природы», для формирования у детей познавательного интереса к природному материалу и творческому применению его в самостоятельной деятельности («Волшебные камни», «Загадочная скорлупа», «Водное царство»); · Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, походы и экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Окошко в природу»; · Создание коллекции раковин, и камней, сбор и оформление гербария. · Беседы с детьми: «Из чего можно сделать поделку», «Какие бывают города», «Откуда берутся шишки, и что можно из них сделать?» «Что такое флористика», «Что это и где растут шишки?». · Создание практического пособия-альбома «Природная копилка» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом; · Создание и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом (загадки, стихи, пословицы и поговорки). -Продуктивная деятельность: 1. «Грузовик»- конструирование из бросового материала; 2. «Проекты городов» - конструирование из деревянного конструктора; 3. Лесные скульптуры «Проделки Бабы - Яги»- конструирование из природного материала; 4. «Голуби» - конструирование из бумаги; 5. «Самолеты»- конструирование из природного материала; 6. «Корабли» - конструирование из природного и бросового материалов; 7. «Открытки с цветами для мам» - конструирование из бумаги. - Самостоятельная и совместная с педагогом деятельность детей по конструированию «Поздравительные открытки «Корабли для пап» - Подгрупповая работа с девочками: «Карандашницы» (в подарок мальчикам); - Подгрупповая работа с мальчиками «Кулон» - подарки для девочек; - Игровая деятельность: · Тематические игры с природным материалом «Природа и мы»; · Сюжетно-ролевые игры с поделками; · Дидактические игры с природным материалом; · Самостоятельная игровая деятельность детей. 3 этап: Работа с родителями: - Консультации для родителей: · «Поделки из натуральных материалов»; · «Как развить творческие способности у детей»; 4 этап - Заключительный: • Презентация. Перспективный план работы с детьми
Используемая литература: 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М.: Просвящение. — 1997. 2. Давичук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.-2-е изд., доп.-М.: Просвящение. — 2006. 3. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. 4. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: пособие для воспитателей детского сада.-М.: Просвящение , 2001. 5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвящение, 2008. 6. Лиштван З.В. Конструирование / Спец.ред. Л.А. Парамонова.-М.: Просвящение, 1981. 7. Майер А.А., Давыдова О.И. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация В ДОУ: Методическое пособие.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 8. Парамонова Л.А., Урадовских Г.В. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст// Дошкольное воспитание .-1985-№7. 9. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.-М.:Изд. дом « Карапуз», 2010. 21 сентября 2018 в 08:45
Прикреплённые файлы:Документ: Познавательно-творческий проект Описание файла:Файл называется: prezentacija_njjj2.pptx Это официальный файл организации «Шемякина Мария Евгеньевна Персональный сайт воспитателя», в нём содержится Познавательно-творческий проект. Размер файла: 9,12 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.