Шемякина Мария Евгеньевна Персональный сайт воспитателя

Познавательно-творческий проект

«Природные дары для поделок и игры» -

Познавательно - творческий проект

 

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 «Калинка»

г. Нижнего Новгорода

Шемякина Мария Евгеньевна

 

Цель проекта: Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного и бросового материала в детском саду.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

2. Формировать у детей интерес к работе с природным и бросовым материалом,  положительные эмоции  от совместной творческой деятельности.

3. Обучать способам конструирования из природного и бросового материала по образцу и по условию.

4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

 

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

 

Актуальность:

Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме.

Межпредметные связи: проект реализуется в регламентированной деятельности на  занятиях по: ознакомлению с окружающим миром, развитию речи  и ознакомлению с художественной литературой, изобразительной деятельности; конструированию и аппликации из природного и бросового  материала.   В нерегламентированной деятельности: прогулки, наблюдения, опытническая деятельность, игры, свободная деятельность детей.

Методы и формы реализации проекта:Объяснение,  показ, беседы, исследования, игровые приемы,  самостоятельная деятельность, совместная деятельность.

Вид проекта: среднесрочный, групповой; тип проекта: познавательно – творческий.

Ожидаемые  результаты проекта:

1.Повышение уровня познавательной  активности детей, художественно - творческое развитие детей и  раскрытие индивидуальных творческих способностей.

2.Осуществляя воспитательные задачи, сформировать в детях такие качества личности, как:

· Умение одухотворять (очеловечивать) живую и неживую природу;

· Способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы;

· Умение восхищаться красотой и многообразием природных форм, замечать в неприметном – значительное, в неказистом - выразительное, любоваться уголками родной природы;

3.Эффективное взаимодействие семьи и дошкольного учреждения.

4. Формирование ощущения удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, воспитателей, родителей.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап - Организационно - подготовительный:

- Подборка программно - методического обеспечения;

- Создание  и пополнение предметно – развивающей среды;

- Подбор диагностического инструментария.

2 этап – Основной:

Работа с детьми:

- Познавательное развитие:

· Экспериментирование с природным материалом:  «Путешествие в мир природы», для формирования у детей познавательного интереса к природному материалу и творческому  применению его в самостоятельной деятельности  («Волшебные камни», «Загадочная скорлупа», «Водное царство»);

· Исследовательская деятельность, наблюдения на прогулке, походы и экскурсии в природу, опыты и самостоятельная деятельность в уголке природы и ручного труда: «Художества в природе», «Скорлупа, песок и ветки, листья, палки и ракушки», «Окошко в природу»;

· Создание коллекции раковин, и камней,  сбор и оформление гербария.

· Беседы с детьми: «Из чего можно сделать поделку», «Какие бывают города», «Откуда берутся шишки, и что можно из них сделать?» «Что такое флористика», «Что это и где растут шишки?».

· Создание практического пособия-альбома «Природная копилка» с образцами и эскизами поделок, аппликаций, аранжировок  и коллажей из природных материалов, направленное на повышение интереса детей к работе с природным материалом;

· Создание  и оформление библиотеки с наглядным и иллюстративным материалом  (загадки, стихи, пословицы и поговорки).

-Продуктивная деятельность:

1. «Грузовик»- конструирование из бросового материала;

2. «Проекты городов» - конструирование из деревянного конструктора;

3. Лесные скульптуры «Проделки Бабы - Яги»- конструирование из природного материала;

4. «Голуби» - конструирование из бумаги;

5. «Самолеты»- конструирование из природного материала;

6. «Корабли» - конструирование из природного и бросового материалов;

7. «Открытки с цветами для мам» - конструирование из бумаги.

- Самостоятельная и совместная с педагогом деятельность детей по конструированию «Поздравительные открытки «Корабли для пап»

- Подгрупповая работа с девочками: «Карандашницы» (в подарок мальчикам);

- Подгрупповая работа с мальчиками «Кулон» - подарки для девочек;

- Игровая деятельность:

· Тематические игры с природным материалом  «Природа и мы»;

· Сюжетно-ролевые игры с поделками;

· Дидактические игры с природным материалом;

· Самостоятельная игровая деятельность детей.

3 этап: Работа с родителями:

- Консультации для родителей:

· «Поделки из натуральных материалов»;

· «Как развить творческие способности у детей»;

4 этап - Заключительный:

• Презентация.

Перспективный план работы с детьми

Сроки

Тема

Программные задачи

Форма организации

12.01.2018

«Из чего можно сделать поделку»

Закрепить у детей представления о разнообразии материалов, из которых можно делать поделки – конструкторы, строители, бумага, природный и бросовый материал. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любознательность

Ситуативный разговор педагога с детьми, рассматривание иллюстраций

13.01.2018

«Грузовик»

Формировать у детей умения и навыки в работе с бумагой и бросовым материалом, учить работать с выкройкой, планировать этапы своей деятельности. Развивать мышление, воспитывать аккуратность.

НОД по конструированию из бросового материала

18.01.2018

«Какие бывают города?»

Расширять у детей представления о разнообразии городов. Развивать воображение, связную речь. Воспитывать интерес к совместной деятельности

Беседа с детьми с рассматриванием иллюстраций

20.01.2018

«Проекты городов»

Формировать у детей умения и навыки в создании планов и макетов городов. Развивать фантазию, пространственное воображение. Воспитывать интерес к конструированию

НОД по конструированию из строителя

25.01.2018

«Откуда берутся шишки и что из них можно сделать?»

Расширять представления детей происхождении и назначении шишек. Развивать мышление, диалогическую речь, воображение. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности

Обследование шишек, рассказ воспитателя об их происхождении, высказывания детей о том, на что они похожи

27.01.2018

«Проделки Бабы – Яги»

Закреплять у детей умения и навыки при работе с природным материалом. Учить подбирать детали и оформлять поделку в соответствии с замыслом. Развивать ручную умелость. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

НОД по конструированию из природного материала

03.02.2018

«Голуби»

Закреплять у детей навыки складывания бумаги, конструирования поделки по словесному образцу и схеме. Развивать ручную умелость, мышление. Воспитывать настойчивость в достижении цели.

Беседа, НОД по конструированию

08.02.2018

Поздравительные открытки «Корабли для пап»

Вызвать у детей желание сделать поздравительные открытки. Формировать умения в вырезывании из бумаги, сложенной вдвое. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Самостоятельная и совместная с педагогом деятельность детей по конструированию

10.02.2018

«Самолеты» из природного материала

Расширять представления детей  о свойствах природного материала. Побуждать детей к изготовлению игрушки из природного материала по образцу, подбирать необходимые детали. Развивать ручную умелость, настойчивость. Воспитывать аккуратность в работе.

НОД по конструированию

10.02.2018

«Что это, и где растут шишки?»

Расширять у детей представления о природном окружении, о том, что шишки растут на хвойных деревьях. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Беседа и обследование природного материала

16.02.2018

«Карандашницы» в подарок мальчикам

Упражнять детей в работе с разными материалами, формировать умение планировать этапы своей работы. Развивать творчество, мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание сделать приятный подарок.

Подгрупповая работа с девочками по конструированию 

17.02.2018

«Корабли» из бросового и природного материалов

Беседа, НОД по конструированию

24.02.2018

Открытки с цветами для мам

Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание порадовать своих близких.

Беседа, НОД по конструированию

25.02.2018

«Кулон» - подарки для девочек

Упражнять детей в работе с разными материалами. Побуждать подбирать цветовое сочетание пластилина и семян. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать желание сделать приятный подарок.

Подгрупповая работа с мальчиками по конструированию 

Используемая литература:

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.-М.: Просвящение. — 1997.

2. Давичук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества.-2-е изд., доп.-М.: Просвящение. — 2006.

3. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.

4. Казакова Т.Г. Развитие у дошкольников творчества: пособие для воспитателей детского сада.-М.: Просвящение , 2001.

5. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвящение, 2008.

6. Лиштван З.В. Конструирование / Спец.ред. Л.А. Парамонова.-М.: Просвящение, 1981.

7. Майер А.А., Давыдова О.И. Основная образовательная программа дошкольного образования: конструирование и реализация В ДОУ: Методическое пособие.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

 8. Парамонова Л.А., Урадовских Г.В. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей: старший дошкольный возраст// Дошкольное воспитание .-1985-№7.

9. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.-М.:Изд. дом « Карапуз», 2010.

21 сентября 2018 в 08:45

Прикреплённые файлы:

Документ: Познавательно-творческий проект

Описание файла:

Файл называется: prezentacija_njjj2.pptx

Это официальный файл организации «Шемякина Мария Евгеньевна Персональный сайт воспитателя», в нём содержится Познавательно-творческий проект.

Размер файла: 9,12 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.