|
Перспективный план работы в средней группе. Январь
Средняя группа
Январь
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел программы |
Задачи |
Формы работы с детьми |
Интеграция изменений развивающей среды |
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
- Расширять и область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработки и осуществления замысла, использовании атрибутов.
- Расширять двигательный опыт детей, совершенствовать навыки в основных движениях при проведении подвижных игр и физкультурных упражнений.
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможное для экспериментирования при создании одного и того же образа.
- Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно- печатных игр.
- Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; побуждать испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. |
- самостоятельная игровая деятельность детей и воспитателя
- Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Почта».
- Дидактические игры «Домино», «лото», «собери узор».
- Рассматривание иллюстраций «Профессия почтальона»
- Чтение художественного произведения «Почта» С.Я. Маршак
- Пальчиковая игра «Подружились» |
Подготовить атрибуты для с.р. игр |
Ребенок в семье и сообществе |
Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, формировать умение использовать их по назначению, ставить на место. |
- Беседы
- Проблемная ситуация
- Трудовые поручения |
|
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
- Самообслуживание: воспитывать желание доводить начатое до конца дело, стремление выполнить его хорошо.
- ХБТ: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять чашки с блюдцами
Труд в природе: Приучать детей к работе в уголке природы: протирать пыль, поливать. Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. |
- Проблемная ситуация: «Почему у цветка листок желтый?»
- Рассматривание иллюстраций
- Совместная трудовая деятельность воспитателя и детей
- Чтение детям произведение Сурикова «Почему медведь спит зимой?» |
Внести на улицу лопатки |
Формирование основ безопасности |
1. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
2. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
3. Предлагать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными: кормить только с разрешения взрослых, не гладить чужих животных. |
- ситуативный разговор: «Что будет если…»; «Осторожно, можно упасть»
- Беседа
- Рассматривание картин
- Чтение художественной литературы
- Дидактическая игра «Собери светофор»
- ситуативная беседа «Если свет зажегся красный?»
- Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» |
Внести альбом с иллюстрациями диких и домашних животных.
Внести дидактическую игру |
Образовательная область «Познавательное развитие».
Раздел программы |
Задачи |
Формы работы с детьми |
Интеграция изменений развивающей среды |
Формирование элементарных математических представлений |
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу. Познакомить со значение слов далеко- близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Побуждать сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Обьяснять значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). |
- Организованная образовательная деятельность:
И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа».
1. Занятие 1, с. 33
2. Занятие 2, с. 34
3. Занятие 3, с .35
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «чудесный мешочек», «когда это бывает?»
Игровые упражнения: «отгадай, сколько?», «далеко- близко», «собираем картину»
Физкультминутка «зарядка» |
Подготовить новый раздаточный материал для каждого ребенка «овощи и фрукты»
Внести чудесный мешочек |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
Продолжать формировать бережное, созидательное отношение к окружающему миру |
Наблюдения, решение проблемных ситуаций, эксперементирование, беседы, опыты, чтение книг |
Внести памятку для родителей «Три основных способа познания окружающего мира». |
Ознакомление с предметным окружением |
Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Формировать умение устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. |
- Организованная образовательная деятельность:
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.»
Тема 9: Узнай все о себе, воздушный шарик, с. 33 |
Картинки с изображением различных предметов, облегчающий труд человека |
Ознакомление с социальным миром |
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. |
- Организованная образовательная деятельность:
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.»
Тема 10: Замечательный врач, с. 34 |
|
Ознакомление с миром природы |
1.Расширять представления детей о многообразии птиц. Побуждать выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
2.Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Побуждать наблюдать за обьектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. |
- Организованная образовательная деятельность:
О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа».
Тема 9: Стайка снегирей на ветках рябины, с.48
Тема 10: В гости к деду Природоведу, с. 50 |
|
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел программы |
Задачи |
Формы работы с детьми |
Интеграция изменений развивающей среды |
Развитие речи
- развивающая речевая среда
- формирование словаря
- звуковая культура речи
-грамматический строй речи
- связная речь
|
Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
Побуждать детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; формировать умение придумывать название картины.
Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. |
- Организованная образовательная деятельность:
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа».
Занятие 1. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье», с 48
Занятие 2. Звуковая культура речи: звук ж, с. 49
Занятие 3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза», с. 50
Занятие 4. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать», с.52 |
Внести картину
«Таня не боится мороза»
|
Приобщение к художественной литературе |
Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. |
- Чтение сказки «Зимовье», «Три поросенка», «Лисичка-сестричка и серый волк»
- Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» |
Консультация для родителей « С пальчиками играем- речь развиваем» |
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
Раздел программы |
Задачи |
Формы работы с детьми |
Интеграция изменений развивающей среды |
Приобщение к искусству |
Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведении искусства. |
- беседа о произведениях искусства
- рассматривание репродукций
|
Внести в группу произведения искусства |
Изобразительная деятельность
- Рисование
- Лепка
- Аппликация |
1. Побуждать детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Воспитывать самостоятельность.
2.Побуждать отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. Формировать умение самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Развивать воображение.
3.Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Побуждать подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. |
- Организованная образовательная деятельность:
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа».
1.Рисование:
Тема
2. Лепка:
Тема
Тема
3. Аппликация:
Тема
Тема
- Индивидуальная работа по изобразительной деятельности
- Самостоятельная изобразительная деятельность |
|
Конструктивно-модельная деятельность |
Побуждать самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). |
- Индивидуальная рабата
- Совместная деятельность детей и воспитателя
- самостоятельная деятельность детей
- беседы |
Внести схемы построек домов |
Образовательная область «Физическое развитие»
Раздел программы |
Задачи |
Формы работы с детьми |
Интеграция изменений развивающей среды |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
Познакомить детей с упражнениями укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Формировать умения сообщать о своем самочувствии взрослым. Осознавать необходимость лечения. |
Беседы «ЗОЖ», «Почему Катя заболела?», «Зачем нужны лекарства?»
|
Внести картинки ЗОЖ |
Физическая культура |
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Продолжать учить детей передвигаться на пыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.
Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. |
- Организованная образовательная деятельность:
Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа».
Занятие 13,с.57
Занятие 14, с.58
Занятие 15, с. 59
Занятие 16, с 59
Занятие 17, с. 60
Занятие 18, с. 60
Занятие 19, с. 61
Занятие 20, с. 62
Занятие 21, с. 62
Занятие 22, с. 63
Занятие 23, с. 64
Занятие 24, с. 64
- Утренняя гимнастика
- П/игры
Индивидуальная работа
- самостоятельная работа детей
- Самостоятельная деятельность в ФИЗО уголке |
Внести пособие «зимние виды спорта»
Внести лыжи |
21 сентября 2018 в 09:01
|