|
Календарный план работы в старшей группе. Сентябрь
Тема: «Осень» 17.09.18. Понедельник |
Режим дня |
Образоват. область |
Совместная деятельность подгрупп и групповая |
Образоват. деят. в р/м |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р. |
Чтение сказки В.Бианки «Оранжевое солнышко». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию сказки, рассказать, чем детская площадка похожа на детский сад. Обогащать словарный запас.
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность.
Дежурство в уголке природы. Цель: способствовать актуализации знаний о приемах ухаживания за растениями. |
Побуждать детей здороваться, приходя в группу со взрослыми и сверстниками- воспитывать культуру общения в социуме. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Викой М. Цель: Формировать умение называть обобщающие понятия, развивать связную речь. |
ООД |
Р.р.
Х.-э.р.
Х.-э.р. |
Занятие №5. Развитие речи. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени, с. 35
Задачи: Формировать умение детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Мет.и пр.: беседа, рассказывание плана, чтение стих-ия.
Музыка
Рисование. Тема 8. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», с. 34.
Задачи: формировать умение создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев; изображать много золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.
Мат.: листы, краски, кисти, баночки с водой.
Мет.и.пр.: образец, рассматривание иллюстрации, беседа об урожае фруктов. |
Инд. работа с Женей Е.: форм. умение рассказывать, ориентируясь на план.
Индив.работа с Ярославой Ш.: формировать умение передавать силуэт дерева. Развивать мелкую моторику. |
Прогулка |
П.р.
Р.р.
С.-к.р.
Ф.р. |
Наблюдение за листьям, листопадом. Цель: продолжать знакомство с неживой природой. Развивать любознательность.
Д.и. «что это значит?». Цель: формировать умение детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
П.и. «кот на крыше». Цель: развивать ритмичную выразительную речь, координацию движений.
Трудовое поручение: вынести мусор в контейнер. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
С.р.игра. Цель: формировать дружеские взаимоотношения друг с другом. |
Д.и. «что, где растет?». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, которые растут на огороде. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Кариной М. Цель: развивать умение прыгать через скакалку. |
Вечер |
С-к.р
Р.р.
Ф.р. |
С.р. игра. Цель: Побуждать детей играть дружно, решать спорные вопросы миром, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Д.и. «не ошибись». Цель: развивать быстроту, закреплять знания о том, что дети делают в разное время суток.
П.и. «сбей кеглю». Цель: упражнять в метании в цель. |
Сит.разговор о членах семьи. Цель: углублять представление о семье. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Кирой Х. Цель: формировать умение проговаривать скороговорки. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р.
Р.р. |
П/и «Ловишки» обогащать двигательную активность детей, способствовать развитию ловкости и умению быстро бегать. |
Тема: «Осень» 18.09.17. вторник |
Режим дня |
Образоват. область |
Совместная деятельность подгрупп и групповая |
Образоват. деят. в р/м |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р.
Х.-э.р. |
Заучивание стихотворения «Осенью» Плещеева. Цель: знакомить детей с творчеством русского поэта, формировать умение четко с выражением рассказывать стихотворение, развивать память.
Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять знания обязанностей дежурных. Воспитывать трудолюбие.
Утренняя гимнастика. Цель: продолжать формировать умение детей строиться в колонну по трое, воспитывать организованность. |
Побуждать детей правильно нести стулья, соблюдая правила безопасности. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. |
Индивидуальная работа по рисованию с Алисой Б. Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка, доводить начатое до конца |
ООД |
П.р.
Ф.р. |
1.ФЭМП: Занятие 2, с.15
Задачи: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами вперед, назад, направо, налево.
Мат: наборы мат., карточки.
Мет.и.пр.: игр.упр. «отсчитай столько же», образец, листы, тетради.
2.Физическая культура. Занятие 7, с.21
Задачи: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью 1 минуты. Развивать умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, подбрасывать мяч вверх. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Воспитывать выносливость.
Мат.: мячи
Мет.и пр.: вводная часть, ОРУ, ОВД, инд.помощь, п.и. «удочка» |
Индивидуальная работа с Артемом А. Цель: Упражнять двигаться в заданном направлении
Индивидуальная работа с Варей Г. Цель: развивать умение ползать по гимнастической скамейке, сохранять устойчивое равновесие |
Прогулка |
П.р.
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р. |
Наблюдение за рябиной, отметить особенности строения ее соцветий, форму листьев, цвет ягод. Цель: обогащать знания о деревьях, расширять кругозор.
Труд: сбор листвы, веток, мусора. Цель: продолжать воспитывать стремление к совместной деятельности; развивать умение правильно пользоваться инвентарем.
П.и. «хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции.
С.р.игра. Цель: формировать умение детей распределять роли, самостоятельно развивать сюжет, подбирать атрибуты. |
Д.и. «дерево или кустарник». Цель: продолжать закреплять знания различий между деревьями, кустарниками, из названия. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Мишей А. Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх. |
Вечер |
Р.р.
С.-к.р. |
Чтение детям полюбившихся сказок и произведений. Цель: продолжать воспитывать интерес к чтению, развивать умение следить за развитием сюжета.
Труд: уборка в группе. Цель: наведение порядка в игровых уголках. Воспитывать бережнле отношение к вещам, заботиться о них. |
Сит.общения «наше поведение». Цель: продолжать закреплять знания детьми общепринятых норм. |
Побуждать Тому С. разговаривать в полголоса во время общения со сверстниками |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П/и «Не оставайся на полу» обогащать двигательную активность детей, спос разв ловкости, умения быстро бегать. |
Тема: «Осень» 19.09.18. Среда |
Режим дня |
Образоват. область |
Совместная деятельность подгрупп и групповая |
Образоват. деят. в р/м |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
Ф.р.
С.-к.р. |
Д/и «Четвертый лишний» формировать умение группировать предметы и вычленять из них лишний, способствовать логическому мышлению, связной речи.
П/и «Фигуры» обогащает двигательную активность детей, формирует умение действовать по сигналу.
Утренняя гимнастика. Цель: формировать умение действовать по сигналу |
Закреплять у детей умение кушать аккуратно, не пачкаясь. По необходимости пользоваться салфеткой. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Варей Д. д.и. «закончи предложение». Цель: развивать речь, мышление. |
ООД |
Х.-э.р.
Ф.р. |
1.Лепка. «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин». С.32
Задачи: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать творчество.
Мат.: стеки, пластилин, доски
Мет.и пр.: образец, объяснение, сам.работа, инд.помощь, выставка работ.
2.Физическая культура (прогулка). №8, с.23
Задачи: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге, продолжительностью до 1 минуты, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони |
Инд.работа с Сережей Г. Цель: закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей.
Индивидуальная работа с Семеном К. Цель: развивать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади. |
Прогулка |
П.р.
С-к.р.
Ф.р.
Р.р. |
П/и «Ловишки» обогащать двигательную активность детей, способствовать развитию ловкости и умению быстро бегать.
Наблюдение за воздухом, ветром. Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха. Развивать любознательность.
Трудовое поручение: убрать игрушки в контейнеры. Цель: воспитывать желание убирать за собой.
С.р.игра. Цель: способствовать самостоятельно организовывать игру |
Опыт «буря». Цель: доказать, что ветер- это движение воздуха |
Индивидуальная работа по развитию движений с Аней Л. Цель: упражнять в катании на самокате. Воспитывать самостоятельность. |
Вечер |
Р.р.
Х.-э.р.
П.р. |
Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов): Тема «Улица», с. 67
Цель: упражнять детей в построении улицы города, подчиняя свою работу общей теме.
Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления о многообразии неживой природы. Закреплять знания о значимости солнечного света. |
Д.и. «Что это значит?». Цель: формировать умение детей группировать слова по смыслу; понимать прямое и переносное значение слов. |
Индивидуальная работа по развитию речи с Алисой Б. Д.и. «четвертый лишний». Цель: формировать умение выявлять признаки классификации. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П/и «Совушка» обогащать двигательную активность детей, формировать умение действовать по сигналу. |
|
|
|
|
|
|
Тема: «Осень» 20.09.18. Четверг |
Режим дня |
Образоват. область |
Совместная деятельность подгрупп и групповая |
Образоват. деят. в р/м |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
С-к.р.
Ф.р. |
Чтение рассказа Н.Носова «автомобиль». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, закрепить и уточнить знания по ПДД. Игра мал подвижности «Вершки и корешки» упражнять детей в умении ловить мяч и знать как растут овощи, способствовать развитию ловкости и внимания.
Труд: протирание пыли совместно с воспитателем. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность. |
Д/и «Узнай на ощупь» формировать у детей умение узнавать овощи (макеты) на ощупь |
Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей З. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед. |
ООД |
Р.р.
Х.-э.р.
Х.-э.р. |
1.Развитие речи. №6. Заучивания стихотворения И. Белоусова «Осень», с. 37.
Задачи: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Мет.и пр.: чтение, обсуждение, беседа
2.Музыка
3.Рисование «чебурашка», с. 34
Задачи: формировать создавать в рисунке образ любимого сказочного героя; передавать форму тела, головы. Формировать умение рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать. Воспитывать творчество.
Мат.: пр.карандаш, цв.карандаши, листы бумаги.
Мет.и пр.: образец, обследование, загадка. |
Индивидуальная работа с Женей А. Цель: развивать память, речь.
Индивидуальная работа с Полиной К. Цель: формировать умение рисовать простым карандашом. |
Прогулка |
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р.
П.р. |
П/и «Не попадись» обогащать двигательную активность детей, формировать умение прыгать на двух ногах назад и вперед.
При одевании на прогулку побуждать одеваться быстро и самостоятельно завязывать шнурки и застегивать молнии.
Наблюдение за насекомыми. Цель: воспитывать интерес к окружающему, расширять кругозор.
Труд: обметание оборудования. Цель: продолжать воспитывать стремление содержать в порядке игрушки, инвентарь. Приобщать к коллективному труду.
С.р.игра. Цель: формировать коммуникативные умения. |
Д.и. «раздели на группы» по теме «транспорт». Цель: упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Варей Д.: упражнять в умении бросать мяч высоко и ловить его двумя руками, способствовать развитию ловкости. |
Вечер |
Р.р.
Ф.р.
П.р.
С.-к.р. |
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Рассмотреть иллюстрации. Цель: доставить детям удовольствие от прочтения.
Игровое упражнение «Разминка пешехода». Заучивание считалки «На дороге…». Цель: развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности.
Труд: уборка игрушек в игровых уголках. Цель: развитие трудолюбия. |
Д.и. «хлопки». Цель: формировать умение соотносить количество выполняемых действий с заданным числом. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Лерой С. Цель: продолжать формировать умение перепрыгивать через препятствия. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П\и «Горячие руки» доставить детям удовольствие от игры, способствовать развитию внимания, быстроты реакции и ловкости. |
Тема: «Осень» 21.09.18. Пятница |
Режим дня |
Направ.
развит. |
Совместная деятельность подгрупп и групповая |
Образоват. деят. в р/м |
Индивид.
работа |
Утро |
Р.р.
С.-к.р.
Ф.р. |
Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа». Цель: развивать слуховое восприятие. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к литературе.
Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание ухаживать за цветами.
Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать организованность, самостоятельность. |
Д.и. «что изменилось?». Цель: развивать связную речь, объяснить, что было изменено. |
Побуждать Олю убирать за собой бокал после еды и задвигать за свой стул. |
ООД |
П.р.
Ф.р. |
1.Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Коллекционер бумаги», с. 27.
Задачи: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Развивать внимание. Воспитывать любознательность.
Мат.: образцы разных видов бумаги, предметы из бумаги.
Мет.и пр.: беседа, рассказ, объяснение, вывод.
2.Физическая культура. №9, с. 24.
Задачи: повторить бег, продолжительностью до 1 минуты, упражнения в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. Воспитывать уверенность в своих силах.
Мат.: шнур, малые мячи, кегли.
Мет. и пр.: показ с объяснением, ОРУ, игровые упражнения |
Побуждать Илью Я. быть внимательным и отвечать на вопросы
Индивидуальная работа с Машей П.: упражнять в прыжках, развивать координацию движений. |
Прогулка |
П.р.
Ф.р.
Р.р.
С.-к.р. |
Труд: поручить девочкам подмести пол на веранде. Формировать умение доводить начатое дело до конца. Совершенствовать трудовые навыки.
Наблюдение за отлетом птиц. Цель: продолжать знакомить с особенностями образа жизни перелётных птиц. Закреплять понятия «зимующие» и «перелетные» птицы.
Загадывание загадок о птицах. Цель: развивать логическое мышление.
П.и. «хитрая лиса». Цель: развивать быстроту реакции и умение выбирать действие с учетом действия ловишки.
С.р.игра. Цель: побуждать детей договариваться о сюжете и правилах игры. |
Д.и. «кто больше придумает слов?». Цель: активизировать словарь, расширять кругозор. |
Индивидуальная работа по развитию движений с Катю У.: упражнять в ходьбе между предметами, способствовать развитию ловкости и координации движений. |
Вечер |
Р.р.
Ф.р.
Х.-э.р.
С.-к.р. |
Знакомство с книжным уголком. Цель: воспитывать интерес к книгам, желание их беречь.
Игра-драматизация «ласточка». Цель: формировать умение распределять роль в соответствии со знакомым содержанием.
Беседа: «мой адрес, дом, улица». Цель: закреплять знания о своем местожительстве.
П.и. «у медведя во бору». Цель: развивать ловкость движений. Закреплять умение выполнять образные движения. |
Д.и. «третий лишний». Цель: закреплять знания о многообразии птиц. |
Индивидуальная работа по рисованию с Кирой Х. Цель: развивать аккуратность, умение штриховать. |
Вечер.
прогулка |
Ф.р. |
П/и «Удочка» упражнять детей в умении перепрыгивать через скакалку, способствовать развитию ловкости и четкости движений. |
21 сентября 2018 в 09:03
|