Шемякина Мария Евгеньевна Персональный сайт воспитателя

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе: "Корабли".

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе: "Корабли".

Программное содержание:

1. Учить детей конструировать поделку (корабль) из природного и бросового материала.

2. Развивать у детей внимание, познавательные интересы, творческие способности,  усидчивость,

воображение, мелкую и общую моторику. Совершенствовать навыки работы с

природным материалом.

3. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь

персонажам сказки.

Материалы:

1. пшено

2. Гречка

3. листы бумаги голубого цвета

4. Вата

5. Салфетки

6. цветная бумага

7. Клей ПВА

8. Шаблоны кораблей

Подготовка к работе: рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта.

Знакомство с разными видами природного материала.

 

 

Ход занятия:

Дети заходят вместе с воспитателем и встают в полукруг.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д.: Здравствуйте!.

В: Ребята отгадайте загадку:

Какие красавцы
Всегда и везде
На суше родятся –
Живут на воде? (ответ):корабль

В: Молодцы

В:Ребята, сегоднямы с вами будем делать военный флот

 

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(раскачивать лодочку из стороны в сторону)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).

 

В: Молодцы. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить корабль (дети садятся за столы).

Итак, предлагаю вашему вниманию поделку из природного материала, которую я выполнила сама


В: Давайте посмотрим из каких частей состоит наш кораблик. ( корпус  и мачта с парусом);

В: Из чего сделан корпус лодочки?

Д:  из гречки и пшена.

В: Из чего сделан парус?

Д: Из салфеток.

В: Из чего сделана мачта?

Д: Из цветной бумаги.

Описание работы:

1. Взять листы бумаги голубого цвета, простым карандашом обвести корабль, с помощью трафаретов кругов, наметить иллюминаторы.

2. Стол: кисточкой смазать клеем поверхность корпуса. Посыпать гречкой, слегка прижать пальцами, лишнее стряхнуть на газету.

3. Затем смазать круги на корпусе  клеем и посыпать пшеном, прижать, лишнее стряхнуть на газету

4. Мачту делаем из бумаги. Вырезаем полоску, красный флаг и наклеиваем

5. Дальше делаем парус. Берем салфетки, рвем на мелкие части и делаем шарики.

6. Где нарисован парус, наносим клей и накладываем  бумажные шарики, прижимаем.

7. Затем делаем облака из ваты

8. И последнее -  делаем волны из салфеток

 

(дети выполняют работу).

В: Ребята, вы молодцы, постарались.

В: А вам, понравилось строить корабли?

Д: Да.

В: У нас получилось много красивых кораблей. Давайте рассмотрим наши корабли, и скажем у кого получился самый красивый корабль, а кому еще нужно постараться? На этом наше занятие завершено. Спасибо за внимание.

21 сентября 2018 в 09:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.